top of page
Грязный Блогга

Ярославль вчера (сегодня, завтра и послезавтра). Как он есть

ХОТЬ ЩЩЫ В ГЛАЗА



Три обязательных вступительных момента перед второй частью:


Первое. Ярославль был основан в 1010 году, т.е. почти ровесник французскому Кольмару, о котором повествование идет в другой рубрике, поэтому можно поддаваться соблазну и временами подглядывать в заметки о Кольмаре для наглядного сравнения.


Второе. Еще важно понимать, что я не подбирал для этой части о Ярославле что-то специально. Специально подобраны ракурсы для предыдущей части, а эта снималась на ходу, чуть ли не с колена. И не говорите, что такое, мол, можно увидеть в любом городе. Во-первых, увидеть такое весьма непросто в европейских городах, да и постараться нужно примерно, а подчас и совсем невозможно встретить даже при очень великом желании. Во-вторых, в Ярославле это не «можно увидеть», а «нельзя не заметить». Потому что город такой весь. То есть, я, конечно, не бродил по окраинам, но почему-то мне не думается, что окраины отличаются от центра города в лучшую сторону.


Третье. Я вовсе не собираюсь клеветать или подбирать негатив. Наоборот, собираюсь написать о звериной силе и природной (читай – истинной) красоте города.

(И уж точно не собираюсь использовать нелепый варламовский формат "горячо/холодно", но так уж получилось)


Вступление окончено, а теперь Ярославль – как он есть.



Начинается Ярославль непосредственно от привокзальной площади улицей Свободы. Много ли еще русских городов могут похвастаться таким вольнолюбием? Уровень свобод впечатляет с самых первых шагов. Вот вам магазин «Бристоль». В нем продается… Ну да, она, матушка-Водка. «Водка, Водка – мать родная, Водка – русская река». Перейдем на другую сторону: еще один «Бристоль». Чуть дальше – «Виномания». Потом – еще одна «Виномания». Свобода!!! Вот только с закуской в этих славных магазинах не особо, но не волнуйтесь: в Ярославле все для человека, поэтому при небольшом усердии вы наверняка сумеете найти киоск овощей и фруктов. С овощами-то – ладно, на грядке картошку вырастим, а вот фрукты в условиях санкций (правильные, мудрые действия наших родных партии и правительства горячо одобряю!) добываются на последние кровные (порой, в прямом смысле). На что как бы и намекает красочная вывеска.



Вопреки расхожей апокрифической фразочке, внедренной в сознание русского народа «пятой колонной», в Ярославле даже дураки – не беда, а уж дороги – тем более. Поэтому и обращают на дороги внимание редко, да и то лишь от доброты душевной.



В Ярославле заботятся об архитектурном облике и всячески защищают историческое наследие. На некоторых домах не только табличку вешают с предупреждением о возможном наказании за порчу архитектурных памятников, но даже видеокамеры приделывают, чтобы фиксировать любого злоумышленника. А то, что камеру может накрыть упавшим кирпичом – это тоже не беда. Главное, чтобы всенародное достояние никто не испортил.



Ярославль дышит историей. Иногда выплевывая ее останки из своих поизносившихся легких. Зато… Зато в проезде никто не припаркуется. Это, кстати, очень важное замечание, потому что припарковаться в Ярославле могут где угодно: в проезде, проходе, на газоне, на тротуаре, у тещи на балконе или перед крыльцом магазина. Автолюбители здесь легкоранимы и свободолюбивы.



В Ярославле заботятся об инвалидах. Даже специальные светофоры для них поставили.



В предыдущей части я писал о ровной плитке на бульварах? Хе-хе, на бульвар еще попасть надо.


В Ярославле заботятся об инвалидах и всячески поддерживают их популяцию. К всеобщему облегчению ряды инвалидов пополняются регулярно.



В Ярославле много церквей. Взять тот же женский монастырь, к примеру. Внутри все так гладенько, богоугодненько, воскресение Христа празднуют. Правда, уже месяц почти прошел, но коли такие правила, чего уж там. Коли на этот год у Иисуса сразу не получилось, то пусть воскресает, сердечный, себе на здоровье, сколько захочет.



Следующие два снимка мне любезно предоставила моя драгоценная спутница.


А снаружи – наглядная агитация. Обитательницы женского монастыря всеми частями тела (в том числе и репродуктивными) поддерживают нашего дорого Патриарха, сто лет ему по гроб жизни. А то ведь ишь чего удумали нехристи: за народные деньги женщинам аборты делают. Нечего народное добро бездумно тратить, есть более нужные цели: например, лечить людей, как это регулярно делают с экранов ТВ Киселев и его добры молодцы-коллеги (уже 86 процентов залечили, если верить нашим самым честным опросам). А женщины… Есть много народных средств. В качестве примера можете почитать «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой, скажем. И никаких трат почти: берешь луковицу, помещаешь во влагалище, она там прорастает прямо в плод, а потом извлекаешь такого нерукотворного Чипполлино, и все довольны. Если, конечно, женщина при этом остается жива. А не останется – не беда, других женщин те же женщины нарожают. Зато народные деньги зря не потрачены. Очень умно и гуманно. Не то, что проклятая гейропа, в которой даже католические страны постепенно облегчают антиабортные законы (убийцы проклятые).



Да и вообще воинство сестринское строго блюдет духовность. Скажем, захочет какой нехристь тайное коварство задумать и подбросить котенка на территорию монастыря, так ему сразу отпор даден будет. Котята – это же что такое? Сплошное среньк-среньк неразумное, будь то хоть годовасик, хоть взрослая котолюня. Обосрать храм господен?! Да на Страшном суде за такое знаете, что делают? Впрочем, сестры не дадут злодею целехоньким до Суда добраться, а еще при жизни… Бойся, гад-подбрасыватель, наших сестер! Сестры божьи Сатаны.


В Ярославле до хрена духовности.



Впрочем, репродуктивных органов тоже в Ярославле хватает. Очень правильно сделали, что повыше разместили скульптурку, а то детям было бы неудобно нагибаться, подглядывая, что там снизу. Один только вопрос: что у спортсменки с грудью?


В Ярославле заботятся о половом воспитании подрастающего поколения.



В Ярославле полным ходом идет реконструкция зданий. Но что особенно приятно: в Ярославле чтут традиции. Это вам не Москва, где варварским способом надстраивают уродливые бетонно-стеклянные коробки поверх исторических зданий, здесь все в духе старорусских традиций, аутентично, православно и народно. Посконно даже.



В Ярославле очень любят спорт. И что приятно: там есть, где им заниматься. Эту пару спортсменов, правда, мы быстро обогнали, поэтому мне не удалось долго любоваться стремительным и легким бегом конькобежки.



В Ярославле есть Волга. Но можно посмотреть на нее и вот так.



В предыдущей части я писал о пивной «Афоня». Чтобы пройти к ней, надо миновать милый дворик, который заставляет вспомнить свежесть травы и цветов в Губернаторском саду. Кстати, вход в тот садик платный: 50 рублей с носа. А помните вьетнамскую скульптуру «Мать и дитя»? Так вот, ни года, ни автора у нее нет. Такое впечатление, что кто-то из чрезвычайно находчивых ярославцев попросту спёр её из Вьетнама во время отпуска или командировки.


В Ярославле очень любят искусство.



Теперь возвращаемся к пивной «Афоня». Там ведь не только памятник. Дорогу бережно хранят в первозданном виде с того самого года, когда был снят фильм, не позволяя никакому невеже-бульдозеристу или безграмотному рабочему с лопатой асфальта уничтожать городскую реликвию. Линии тротуаров рисует хорошо развитое воображение местных любителей киноискусства.


В Ярославле важнейшим из искусств является кино.



В Ярославле очень любят автолюбителей. Поэтому зебры рисуют крайне редко – в основном на пешеходных бульварах. И автомобилисты отвечают взаимностью. Да и в самом деле, зачем стоять на светофоре, если никто не переходит дорогу непосредственно перед носом твоего автомобиля? Поэтому машины спокойно едут на красный свет, а пешехода могут и пропустить, если не повезет – то под колесами, но это бывает редко. Нерегулируемый переход – это и вовсе какой-то оксюморон, поэтому меня с моей драгоценной спутницей едва не сбили на одном из переходов. Хорошо еще, водитель попался гуманный и перед тем, как увеличить скорость с 60 до 90, он благосклонно нам просигналил, мол, тикай, ребзя, быстро еду.


В Ярославле очень воспитанные люди. На наших глазах один из уважаемых автомобилистов окатил парочку водой из лужи. Кавалер улыбнулся, поблагодарил водителя, а девушке объяснил, что вода не такая уж и грязная. Даже совсем не грязная, а ее джинсы только чище стали. Да и вообще, будет недовольной, он ее к сестрам на курсы повышения духовности отправит.


Ярославль – очень гостеприимный город. Там быстро научат приезжего основным правилам парковки и поведения на дороге, будь ты хоть из Москвы, хоть из Иваново. Главное, чтобы ордена-ленточки на месте были, тогда каждый протискивающийся будет честь отдавать.



В Ярославле каждый труд оплачивается. Например, захотел пройти на территорию Успенского монастыря, именуемого музей-заповедник (архитектуры), заплати за свое усердие 30 рубликов на нос. Захотел там взобраться на звонницу – такой тяжелый труд оплати в размере 200 рублей за голову. Наиболее изобретательно к оплате подошли в Художественном музее, разбив и постоянную экспозицию, и привозные выставки на кусочки, каждый из которых оплачивается отдельно. Оптом за набор – скидка 10 рублей. Тропинин и импрессионисты обошлись нам по 150 рублей каждому.


Сейчас на звоннице толчется примерно тысяч пять рублей:



В Ярославле русский дух. Особенно хорошо он ощущается во дворах. Я попытался зайти, но не смог – хотите не верьте, но в отличие от Кольмара там пахнет вовсе не цветами. Особенно сильно не цветами пахнет от стен, мимо которых надо проходить во двор. Чем пахнет непосредственно во дворе, доложить не могу по объективным причинам.



В Ярославле у людей активно развита гражданская позиция. Там любая безграмотная свинья может проявить свою политическую активность и верность установкам нашей Любимой Партии и Великого Президента. Единственное вежливое замечание, на которое может нарваться подобная свинья из магазина модной одежды BMZ: «Почему Верховному Суду США санкции не объявил, сука продажная?!»



Ярославль очень нарядно украшен. Особенно этому помогают лужи, которые весело отражают уличные украшения. И не вздумайте своей поганой обувью тревожить ровную гладь бескрайних луж!



В Ярославле очень много строят. Много – в смысле долго. Сколько стоит это предапокалиптическое строение в самом центре города возле стадиона «Шинник», уже не вспомнят и старожилы, но надо выстоять, надо быть сильным. Время быть сильным. Другого времени не бывает.



А еще в Ярославле очень вежливые люди. Почти такие же, как в Крыму. Служащая в музее так рявкнула нам в спину: «Молодые люди, КУДА ПОШЛИ?!?!», – что я замер с поднятыми руками, боясь резко повернуться. Я же прекрасно понимал, что купленные билеты не могут служить оправданием и от пули не спасут.


А еще в Ярославле никто не объявляет остановок, заботясь об отдыхе пассажиров. А еще не останавливаются на остановках, если слезно не попросишь об этом водителя. А еще обед на двоих в кафе стоит 1000 рублей (в 2015 году). А еще в магазинах воняет протухшей рыбой, но никто не обращает на это внимания. И я их понимаю: после дворов-то…


А еще…

Ярославль – город звериной силы и природной красоты. Приезжайте в столицу Золотого кольца, наслаждайтесь.

А нам пора уезжать.


В Ярославле очень кинематографичны ступени на входе в вокзал.




14 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page