В общем, мне просто надоело тыкаться слепым котёнком, а на самообразование не хватило силы воли и целеустремленности. Поэтому, как это делают все ленивые и слабовольные увальни, я записался на курс уроков по композиции в школу фотографии. Это не значит, что интуиция и прихрамывающее внутреннее чувство гармонии были отправлены на заслуженный отдых, но я твёрдо решил их приоснастить знаниями. И вот, бляха-муха, первые ростки осознанного фотографирования. Погнали!
Домашнее задание №1. Азы.
Задания были простые, но мне почему-то показались архисложными и я провозился с ними почти неделю. Результат был весьма скромным, но преподаватель наоборот воспринял домашку с явным энтузиазмом. Что же, я не спорил.
Симметрия/асимметрия
Что такое симметрия отдельно объяснять не надо даже чайнику. Фотки были приняты без вопросов. Саму симметрию показывать не буду, с ней всё ясно, а вот примеры асимметрии:
Закрытая/открытая композиция
С пониманием этого термина сложностей тоже не возникло и сдано задание было на "отлично":
Центральная/нецентральная композиция
Здесь тоже всё понятно. "Пять".
Точки, линии, фигуры, "воздух"
Точки, линии, фигуры показывать особого смысла нет. А вот сделать фотографию, на которой оправданно будет много "воздуха", мне оказалось не так уж и просто. Метался, старался, устал как ишак... Но вот сумел:
Натюрморт
И на закуску натюрморты. Прямо скажем, это был удар чуть выше пояса. Мне никто не говорил, каким должен быть натюрморт, преподаватель предложил сделать снимки "на интуиции". В результате эту тему я успешно завалил, но считаю, что всю ответственность должна принять на себя моя зазнавшаяся интуиция. Натюрморт - картинка статичная. На ней не должно быть движения. А у меня всё содержимое со снимка вот-вот скатится на зрителя. Ай-ай-ай.
Со вторым снимком немного лучше, но точка съёмки должна быть ниже, почти вровень с поверхностью, на которой всё стоит.
Бонус
Всё же решил один из примеров симметрии воткнуть сюда, пусть будет.
Comments