ФИФА ПРИШЛА В РОДНУЮ ХАТУ
Война войной, но чемпионаты мира по футболу никто не отменяет. А если чемпионат пришёл к тебе, то и вовсе не отвертеться. Тем более, если «Фан-зона» находится в пешей доступности от дома. Зона, усилиями мэра, разлеглась между МГУ и смотровой площадкой на Воробьевых. Окультурили территорию, тут спора нет. Раньше – бесполезные цветочки, а теперь очень даже полезные магазины, павильоны, лавчонки и лотки. И цены тоже полезные и даже где-то приятные (для продавцов) – 250 рублей за пухлый сэндвич с дистрофичной начинкой, 150 рублей за стакан кока-колы. Вполне по-европейски. Умеем же!
Ну, туристам здесь не жить, они знали, куда едут, а поэтому делают совершенно правильно: получают удовольствие от поездки по максимуму. А почему должно быть иначе? Погода отличная, полицаи относятся ласково и дружелюбно (только непонимающе улыбаются, пытаясь по жестам угадать, что надо этим …), атмосфера праздника, веселая музыка, таинственная страна, в которую при других раскладах ни за что бы не съездили. В полдень фан-зона еще пуста: болельщики гуляют долго, пьют много, просыпаются поздно. На сцене официально допущенные до мероприятия политкорректные диджеи заряжают сеты, машут руками и общаются с несуществующей публикой.
Один из колумбийцев с интересом откалывается от группы и смело подходит к сцене, остановившись метрах в двадцати. Начинает снимать. Для него, похоже, не очень понятно, кому и с какой целью кричит что-то на непонятном языке чувак, стоящий на сцене. Не, примерно понятно, но что конкретно? Отсняв кусок выступления минуты на три, латиноамериканский фанат качает головой, смеется и идет к своей банде, что-то тараторя на еще одном непонятном языке и тыча пальцем в свою мобилу. Похоже, он в группе за клоуна, потому что остальные хохочут и активно жестикулируют.
В общем, радуются люди. Но этим двум симпатичным колумбийкам осталось радоваться всего-то часа три, не больше, потому что в самом начале матча японцы получат против них фору в один гол и одного человека. Посмотреть бы на них в этот момент…
Ладно, обобщения – не лучший способ описывать происходящее. Вот, например, неопознанный болела (можно предположить по шляпе, что он имеет какое-то отношение к Мексике, но что-то подсказывает ошибочность этого предположения) вполне себе сосредоточен и напряжен. Похоже, что-то уже идет не так. Или пацанчик в первый раз местные цены увидел?.
А чего гадать? Поляки предчувствуют что-то такое, что еще никому не известно (например, что привезут сами себе пару банок, устроив цирковое представление). Или причина ближе и проще: в гостях у потенциального агрессора расслабляться тяжелее? В любом случае причин нервничать через несколько часов добавится.
Японцы же наоборот расслабляются, пытаясь понять эту странную страну, о которой достоверно известно только два факта: 1) получила по щщам в начале прошлого века от средневековой Японии 2) вцепилась мертвой хваткой в несколько Курильских камней, отжатых после Второй мировой и периодически отряжает туда с инспекцией гнома с айфоном.
Но сейчас Курилы точно могут подождать, потому что надо решать более горячую задачу. Тренируются все, даже болельщики.
Самое прекрасное в этом водовороте: всеобщий праздник способствует взаимопониманию. И дело даже не в том, что сейчас Москва представляет отличную площадку для желающих попрактиковаться в разговорном английском (общаются друг с другом этносы именно на инглише). Каким-то образом исчезли все межнациональные распри и обиды, фаны обнимаются, хлопают друг друга по спине, обмениваются сувенирами, говорят комплименты и желают удачи (не забывая добавить, что условный Сенегал, всё равно сильнее). Даже полицаи не бросаются, согласно развитым рефлексам на несанкционированные скопления людей, не отнимают непонятные плакаты и транспаранты, не выкручивают руки скандирующим таинственные речевки. Даже секретная полиция «Э» не сопровождает каждого непохожего.
В одном месте сошлись Польша и Сенегал, Япония и Колумбия. Они еще не знают, как закончится футбольное противостояние, но болельщики готовы заключить мировую прямо сейчас. На самом деле, конечно, каждый про себя думает «хрен вам, а не победа», но пока можно не сжимать кулаки, не лить слезы, не кричать от отчаяния, а просто обнимать соседа и радоваться жизни на этой чудесной планете.
Самурай как бы намекает колумбийской диве: «Ты не против того, чтобы Япония сегодня чпокнула Колумбию?» Колумбия смущается, но не отказывается.
А что же наши? Наши тоже здесь. Целенаправленно переходят от одной группы к другой, собирая совместные снимки (для блогов?), обменивая бусы (матрешки, майки, ушанки) на экзотические артефакты. Невольно вспоминается далекий 1985-й и Международный фестиваль молодежи и студенчества: одни отдыхали, вторые работали, активно пылесося всякую закордонную требуху, чтобы потом впаривать соотечественникам. Ждите после чемпионата свежих поступлений на авитах и прочих торговых площадках.
Те же, кого чемпионат не особо трогает, пытаются вести прежнюю жизнь, растерянно глядя на происходящее вокруг и отчаянно надеясь, что в животе не футбольный мяч…
Что останется после того, как гости уедут? Все тот же ОМОН, больше похожий на оккупационные войска, все те же регулярные перекладывания плитки, все тот же город, в котором иностранцы представлены только бывшими советскими республиками и вездесущими китайцами. Разве что пенсий не останется. Ах, да, еще не останется цветов, которые были здесь (может, ягелем засеют?):
Россия победила египтян, но…
Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой.
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Comments