ХАОС В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ
(p) & © 2020, MARILYN MANSON.
Record label: Loma Vista Recordings
Когда впервые включаешь альбом, начиная слушать его именно как альбом (т.е. цельное художественное произведение, а не сборник густо понатыканных – подобно булавкам в подушке – синглов), то невольно будишь в себе внутреннего Кашпировского, который даёт установку на восторг: «Ты должен восторгаться, ты должен проникнуться гениальностью и величием!» Должен, должен, должен… Это художник/музыкант никому ничего не должен, а слушатель должен пренепременно и обязательно. В общем, всё понятно, кроме одного: ручку громкости до упора крутить или остановиться посередине?
Спойлер: громкость вам не поможет, проверено.
В 2012 году Мэнсон впервые выпустил пластинку на собственном лейбле и так и продолжил все «десятые». И казалось, что это правильный рецепт выздоровления после продефилировавшего шаткой походкой по качающейся доске бычка с надписью на боку «The High End Of Low» (пусть он и принес нам великую «Arma-goddamn-motherfuckin-geddon» и ужасно провокационную «Pretty As A Swastika»). Но вот начались 20-е и выбранный путь уже не кажется единственно верным. Или просто всё дело в том, что год 2020-й проклят? Как бы то ни было, но весь альбом проходит в ожидании подтверждения обещанных внутренним шарлатаном величия и гениальности. Самое смешное, что сам автор каким-то образом умудрился отличить песни по настроению и тематике, расположив их в необходимом порядке и разделив две половины альбома песней «Infinite Darkness» (владельцы диска могут полюбоваться на вкладыше одноименной картиной, нарисованной собственноручно Мэнсоном, остальные найдут её в интернете – и это не обложка, кстати). Впрочем, чушь, это не смешно, потому что родители каким-то образом отличают же своих двойняшек. Или только делают вид? Слушателю же это сделать куда труднее, если вообще возможно. А что же тогда по-настоящему смешно? Что в этой песне-водоразделе Мэнсон, тщательно артикулируя, передает послание внутреннему Кашпировскому: «I’m fast and ghastly». Он такой же fast и ghastly, как умирающий на концертном стуле Бутусов.
Вы смотрели в детстве мультик «Волшебник Изумрудного Города»? Там в Замке сидел Великий и Ужасный Волшебник Гудвин, которого все боялись и почитали. И только глупая четверка героев решила, что самое главное качество Гудвина – Мудрость. А когда они пришли в Замок, то обнаружили вместо Великого и Ужасного Волшебника маленького лысоватого мужичка, готовящегося к покойному закату жизни в неторопливом уюте. Вот ровно таким Гудвиным и предстал на «We Are Chaos» перед слушателями Ужасный Мэнсон. Только еще в спальном колпаке и с вязальными спицами в руках. Мэрилин Гудвин отложил вязание, надел тапочки в виде двух пушистых розовых зайчиков и прошаркал в гостиную, чтобы рассказать гостям истории, которых никогда не было. Или они были, но не такие. А в гостиной уже сидели журналисты. И тут такое началось!
Может быть, самое смешное началось после выхода альбома? Это же так умилительно, например, подтирать с экрана монитора брызги экстаза Эндрю Тренделла из NME: It’s certainly his best album since 2000’s «Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death)», but maybe it’s even more important than that. И наши акулы пера (соотечественников я принципиально не буду называть по именам) ничуть не хуже, такие же потешные. Один из мелкотравчатых маэстро умудрился назвать «We Are Chaos» «зрелой работой». Штоа, блять?! Почему бы тогда не назвать зрелой работой «The Next Day» Дэвида Боуи, а «Blackstar» – перезрелой? Еще один отечественный критик, словно бы вторя, прозорливо замечает, что Мэнсон «повзрослел». Да ладно, не может быть. А третий добивает, утверждая, что заглавная песня – стадионный гимн сродни «We Are The Champions». И сразу начинает казаться, что одну из этих двух песен чел либо никогда не слышал, либо слышал, но в исполнении соседа.
И всё же, она вертится! Терпеливый слушатель получит своё в самом конце альбома, на самом последнем треке. В «Broken Needle» он найдет те самые гениальность и величие, о которых его предупреждал внутренний говнюк, те самые проникновенность и чувственность, которые уже редко пробиваются сквозь огрубевшую кожу, те самые боль и горечь потери, которые прижали к земле лапами Бим и Хатико. И еще он найдет Сломанную Иглу – то ли из яйца, то ли из вертушки. И именно на этой песне слушатель покинет Изумрудный город, чтобы возвратиться домой.
Are you alright?
'Cause I'm not okay
All of these lies
Are not worth fighting for
Comments