«Бунраку» (Bunraku), 2010
Слоган: «A civilized weapon for uncivilized times»
Режиссер: Гай Моше
Сценарий: Гай Моше, Боаз Дэвидсон
Надо сразу сказать, что слоган к фильму подобран неудачный. Никакого цивилизованного оружия (т.е. огнестрельного) вы не увидите, т.к. оно… запрещено! Очаровательный сценарный ход, учитывая то, что двигатели внутреннего сгорания, например, никто запрещать и не подумал. В общем, это не антиутопия, если вам так подумалось. Это идеальный фильм по комиксу. Я точно не знаю, существует ли на самом деле комикс «Бунраку», но если его еще не нарисовали, то обязательно стоит.
Только вот… Интеллектуалы, немедленно отвернитесь и даже не думайте что-то блеять о сюжете. Я и сам скажу: он прост, как бейсбольная бита. И такой же твердый. Дело вовсе не в сюжете, а в его реализации. Моше недолго думая взял, да и замешал в одном стакане Тима Бертона, Зака Снайдера, Джеймса МакТига, Квентина Тарантино и конечно, Уоррена Битти. Ничего так наборчик? Но это еще не все. На главные роли им были выбраны сплошь мои любимчики: Джош Хартнетт, Вуди Харрельсон, Рон Перлман и Деми Мур. Далее можно было бы не продолжать, потому что такой фестиваль достижений Голливудского хозяйства не мог породить пустышку. И не породил. На пустом месте они создали изумительную буффонаду, в которой главный герой – поединки. Оставьте на пару часов в стороне сюжетную линию, философские размышления и трагические диссонансы. Это пустое.
Наполнением здесь служат графика, пластика, хореография, колористика, композиция. Впрочем, текст тоже время от времени доставляет. Скажем, не думаю, что сам Тарантино отказался бы от такого пассажа: «Способов убить человека гораздо больше, чем рецептов хлеба или любовных поз. Два последних занятия ограничены в масштабе. Человек перемахнул за грань воображения в своих возможностях разрушать жизнь нажатием одной кнопки.» И замечательная актерская игра. Джош откровенно хорош стильностью и аскетичностью образа, а на другом краю ироничный, похожий на Захара Мая, чертовски ехидный Вуди. Между ними буквально по жердочке проходят два отражения: Кевин МакКидд и Рон Перлман, отвечающие за темную сторону зеркала. Сколько же во всех их движениях музыки! Если бы движения можно было переложить на музыку, то получился бы Чайковский, переиначенный Блэкмором.
Не пожалел. «Бунраку» – лучший способ не пускать в черепушку мрачные мысли. Надо было идти в кинотеатр. А ведь не хотел смотреть…
ความคิดเห็น