Утро началось с рокота за окном. «Наши летят», – подумал Штирлиц. «9 мая», – сообразил я и пошел в ванную готовиться к праздничному салюту.
Велосипеды помогают сократить расстояние и избавляют в случае массовых мероприятий от неизбежной толкучки в метро. Но даже велосипед не поможет пробиться сквозь толпу, поэтому поехали мы загодя. Из желающих попасть именно на Воробьевы таких умных в Москве нашлось несколько тысяч. За час и десять минут до действа на смотровой было вот так:
Люди активно подходили.
Воспользовавшись случаем, какая-то группа (наверняка прошедшая отбор и получившая лицензию в мэрии) наяривала для собравшейся публики каверы англоязычных песен. Расположившаяся среди тюльпанов компания пыталась конкурировать, выжимая из своего бумбокса максимум чахлых сил. Бумбокс в паузах между номерами группы прорывался патриотичными фразами про «тесную печурку» и «лес прифронтовой». Кто-то разворачивал на траве закуску, кто-то бегал за детьми, какой-то француз в тельнике и пилотке (мой старшина сказал бы этому французику, что именно у него на голове!) тщетно искал своих комрадов.
Но вот бабахнуло.
На этот раз чувствовалось, что нефть нас слегка подводит: салют был не слишком изобретателен и излишней фантазией не отличался. Преобладали красные цвета. Самым впечатляющим был, пожалуй, звук. Моментами казалось, что звуковая волна от канонады сейчас сметет весь честной народ к подножию МГУ.
Жаль, что нельзя сфотографировать звук. Приходится довольствоваться фотослепками представления.
Основная часть пришедших – учащаяся молодежь (по мобильнику: «Нет, мне завтра на учебу рано вставать!») и родители с детьми. Вот для кого это самый настоящий праздник (с элементами магии и чудодейства), так для детей. Представляю, какой восторг может испытывать мальчишка, увидевший салют так близко впервые в жизни. Даже завидую.
Мужчины пьяными голосами кричали «Ура!» и «Победа!». Женщины махали платочками и активно селфились, ловя на утиные губы отблески салюта.
Обратный путь оказался в два раза длиннее и в четыре раза дольше. Квест «Выберись живым с салюта» – штука занятная, но весьма утомительная. Сквозь толпу пробираются две девочки, взявшись за руки. Та, что постарше, деловито докладывает сестренке (скорее всего, это именно сестренка): «Соня, мы, кажется, потерялись». А вот идут два умных на вид тинейджера. Тот, что выглядит поумнее, спрашивает: «Ты помнишь о сходимости рядов?» «Конечно!» – отвечает приятель тоном, не допускающим сомнений. А вот молодая семья остановилась в укромном уголке и решает, к какому метро лучше выбираться – к «Университету» или, все-таки, пойти до «Академической». Вариантов много, но хороших – ни одного. Машины около Универа скопились в какую-то вяло шевелящуюся массу, не способную к мало-мальски осознанным действиям. Дороги забиты стадами пешеходов. И все это ради десяти минут? Магическая сила огоньков в небе. Язычники, матерь божья!
На пятнадцать лет вперед личный план по посещению салютов выполнен.
А всех оставшихся ветеранов войны – с праздником! У меня еще жив дед в Рязани. С праздником тебя, деда Толя!
Comments